Я выросла в 1960-е в чикагском Вест-Сайде. Моя мама умерла, когда мне было полгода. Ей было всего шестнадцать, и я так и не узнала, от чего она умерла – бабушка, регулярно заглядывающая в рюмку, не хотела мне говорить. По официальной версии, смерть наступила "по естественным причинам". Я в это не верю. Разве в шестнадцать лет умирают "по естественным причинам"? Меня успокаивает мысль о том, что Бог решил забрать его к себе. Слышала, что она была очень красива и обладала хорошим чувством юмора. Этому я верю, потому что и у меня оно прекрасно.

Я выросла в 1960-е в чикагском Вест-Сайде. Моя мама умерла, когда мне было полгода. Ей было всего шестнадцать, и я так и не узнала, от чего она умерла – бабушка, регулярно заглядывающая в рюмку, не хотела мне говорить. По официальной версии, смерть наступила "по естественным причинам". Я в это не верю. Разве в шестнадцать лет умирают "по естественным причинам"? Меня успокаивает мысль о том, что Бог решил забрать его к себе. Слышала, что она была очень красива и обладала хорошим чувством юмора. Этому я верю, потому что и у меня оно прекрасно.

Дочерей воспитала моя тетя в пригороде, и они выросли отличными людьми. Одна – врач, а вторая работает в уголовной юстиции. Мы с мужем недавно усыновили моего маленького племянника – и вот, вдруг, в 58 лет я стала той мамой, которая болеет за ребенка с футбольных трибун. Итак, я здесь, чтобы сказать вам: даже после такой беды, после таких травм – есть жизнь. Есть жизнь, после того, как тебе говорили, что ты – ничто и никогда никем не станешь, что ты и копейки не стоит. И я имею в виду не какие-то крохи, а большую и полноценную жизнь.

Итак, в 2008 г. вместе со Стефани Дэниелс-Уилсон мы основали фонд "Ловец снов" (Dreamcatcher Foundation). Ловец снов – это предмет из быта американских индейцев, который они вешают у детской кроватки. Они верят, что он не допускает к ребенку ночных кошмаров. И мы хотим делать то же – отгонять кошмары, эти ужасные события, случающиеся с девушками и молодыми женщинами. О нашей работе рассказывает новый документальный фильм "Ловец снов" режиссера Ким Лонгинотто. Мы встречаемся с женщинами, которые до сих пор работают на улице, и говорим им: "Выход есть. Мы можем помочь вам, если вы готовы принять помощь". Мы стараемся расшатать представление, которое так крепко им навязывается: "Торговля телом – твое единственное предназначение в жизни. Больше тебя ничто не ждет".

Физическое насилие было ужасным, но самое плохое – это умственное насилие. Они говорили такие вещи, которые прилипают к тебе и подавляют, которые потом не можешь сбросить. Сутенеры – искусные палачи, они хорошо умеют манипулировать. Иногда тебя будят ночью, приставив к виску пистолет. Другие же иногда притворяются, что тебя ценят, и ты уже начинаешь чувствовать себя Золушкой перед встречей с Принцем. Сладким и волшебным голосом они просят: "Сделай для меня только это, а потом будут одни удовольствия". Ты думаешь: "Ну хорошо, моя жизнь и так уж ни к черту, еще немного гадости ничего не изменит". Но удовольствия так никогда и не наступают.

Меня воспитывала бабушка. Как человек он был неплох, иногда совсем замечательный. Она читала мне книги, пекла для меня печенье, готовила самый лучший в мире картофель. Единственной проблемой была выпивка. Иногда она приводила приятелей-пьяниц из бара домой. Когда она полностью напивалась и засыпала, эти приятели ко мне придирались. Это началось, когда мне было четыре или пять лет, и повторялось регулярно. Я уверена, что бабушка ничего об этом не знала. Она работала прислугой в пригороде. У нее шло два часа, чтобы добраться до работы, и два часа обратно на дорогу домой. Так что я была типичным "ребенок с ключом на шее" - на веревке под футболкой я носила ключ, сама ходила в детсад и сама потом возвращалась домой. Мужчины по соседству знали об этом, и некоторые не гнушались этим пользоваться. На улице неподалеку от нашего дома я иногда видела женщин с пышными прически и в блестящих платьях. Я не подозревала, что они делают. Я думала только о том, что они очень красивые и яркие; как многим маленьким девочкам мне тоже хотелось быть яркой.

Существуют разные мнения относительно проституции. Некоторые считают, что для работниц было бы лучше, если бы эту деятельность легализовали. Думаю, можно сказать, что у каждой женщины есть своя история. Возможно, это нормально для этой женщины, которая оплачивает себе обучение на юридическом факультете, но ненормально для этой, которая используется с детства, которая даже не знала, что у нее есть другие возможности, которая пыталась заработать себе на еду. Но позвольте вас спросить: вы бы поощряли кого-нибудь сменить работу на проституцию? Сказали бы кому-нибудь из подружек или родственниц: "Слушай, а ты рассматривала этот вариант? Думаю, это прекрасная карьерная возможность для тебя!"

Кроме работы непосредственно с девушками, я посещаю конференции и помогаю ученым, исследующим тему проституции. Иногда нас знакомят: "Бренда, вот профессор такой-то, специалист по проституции". Я смотрю на него и едва сдерживаюсь, чтобы не сказать: "Да ну? И где вы получили квалификацию? Что вы знаете о проституции? Настоящий специалист – перед вами". Я знаю, что я не случайно в той комнате, что мне есть что добавить к их работе, но иногда приходится им это объяснять. Очень странно, по моему мнению, что в некоторых организациях по борьбе с торговлей людьми нет ни одного работника, который бы пережил эту торговлю на собственном опыте.

Я также провожу внешкольные клубы для девочек – таких, как я была в 1970-е годы. Обычно мне достаточно побыть с девушкой несколько минут, чтобы определить, угрожает ли ей опасность. Но снаружи эти девушки очень разные. Одна может быть очень тихой, замкнутой, не подводить глаз, а вторая – шумной, наглой, постоянно ищущей неприятностей. Обе они страдают от домашнего насилия, но борются с этим по-разному. Единственная общая черта – то, что они никому об этом не рассказывают. Лишь со временем, осознавая, что я тоже прошла через то, что они проходят, они начинают со мной делиться. Мы поддерживаем отношения с 13 девушками, которые закончили школу и учатся в техникумах, а некоторые и в университетах, получив стипендию. Они пришли к нам в 11, 12, 13 лет уже разрушенными. Но сейчас они направляются к звездам.

Я выросла в 1960-е в чикагском Вест-Сайде. Моя мама умерла, когда мне было полгода. Ей было всего шестнадцать, и я так и не узнала, от чего она умерла – бабушка, регулярно заглядывающая в рюмку, не хотела мне говорить. По официальной версии, смерть наступила "по естественным причинам". Я в это не верю. Разве в шестнадцать лет умирают "по естественным причинам"? Меня успокаивает мысль о том, что Бог решил забрать его к себе. Слышала, что она была очень красива и обладала хорошим чувством юмора. Этому я верю, потому что и у меня оно прекрасно.